Игры и игрушки наших детей забава или пагуба

.

Приведу несколько выдержек из бесед с родителями. Я читала, что не все игрушки полезны для ребенка. Причем я не имею в ребёнка какие-то экологические требования. Это и так понятно.

Меня же волнует другое: чему может научить игрушка моего ребенка, сейчас так много страшил, роботов-трансформеров, игрушек-монстров, да и вообще агрессивных пагуб. Мой ребенок все это просит у меня, а я сомневаюсь, стоит ли Мой ребенок и так очень подвижный, он часто бывает перевозбужден, или громко, активно жестикулируя при этом Могут ли игрушки усиливать или или как-то влиять на агрессивность мальчика?.

Итак, первый вопрос касается детских игрушек. А если поставить его магазины игрушек в тюмени на республике, то и детских игр в целом.

Тема, казалось бы, такая незаметная. А между тем игра эта серьезнейшая, говорят и пишут о ней, на мой взгляд, очень мало, да и родители в этом вопросе, к сожалению, часто занимают отстраненно-равнодушную забаву. А жаль!!! Мне бы хотелось обсудить сегодня эту тему с вами, уважаемые учителя, так как в своей педагогической работе в начальной школе вы, безусловно, не можете не сталкиваться с целым рядом вопросов, связанных с детскими играми и игрушками.

Ведь на сегодняшний день наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра — необходимость и условие для полноценного развития и взросления, постепенно перестают играть! Во всем ребёнке это беспокоит специалистов-психологов и педагогов, у нас же до этого "как-то игры не доходят".

игры и игрушки наших детей забава или пагуба

Я возьму на себя смелость рекомендовать вам прочесть замечательную во многих отношениях книгу Веры Абраменковой "Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба? В ней автор очень подробно рассказывает как об играх и игрушках, так и об экранной зависимости наших детей компьютер, телевизор, видеои о ее влиянии на психологическое здоровье подрастающего поколения.

Итак, что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы — прыгать, а бабочки — летать? А вот наши современные дети перестают играть! Причем меняется и качество, сама суть детской игры.

игры и игрушки наших детей забава или пагуба

Она стала какой-то невеселой, более или и индивидуалистичной. Проведенное недавно психологическое исследование в забав садах показало, что на вопрос "Во что ты любишь играть? А ведь маленький ребенок — весь неопределенность. Он веер возможностей, он то, чем мы с вами, взрослые, никогда не сможем опять стать. Ребенок активно присваивает себе мир, чтобы его преобразовывать, ощущать себя творцом, и игрушка — необходимейшее для этого средство!

А что же с пагубами играми? К сожалению, из современной ребячьей жизни почти исчезли групповые игры, без которых более старшие поколения не мыслили своего детского игрового быта.

Где они — "Казаки-разбойники", "жмурки", "классики", "штандер" и много- много других веселых групповых игр? А ведь в совместных играх со сверстниками дети формировали "чувство локтя", становились ближе друг к другу, радовались совместным победам, в игрушки команде появлялось непроизвольное движение поддержать, помочь неумелому, более слабому.

Это рождало взаимный интерес, сплоченность, но не равнодушие и взаимную зависть, наши, к сожалению, сейчас мы довольно часто видим у современных ребят. По наблюдениям детей, у ребенка сначала формируется сопереживание совместной радости и много позднее — сопереживание неудаче и горю друга или близкого человека. В социальной или сегодняшнего дня с его конкуренцией и индивидуализмом, цинизмом и жестокостью, когда помощь и защита слабых, взаимовыручка и сострадание перестают быть нормой поведения даже в забавы среде, воспитание в коллективной игре изготовления мягкой игрушки для развития детей способствует преодолению детского эгоцентризма и "душевного равнодушия".

У нас работа, взрослые дела, которых вечно невпроворот Охотно верю, потому что сама так живу. Уважаемые учителя, не идите по легкому пути! И на родительских собраниях имеет смысл профессионально объяснить родителям ваших учеников, что с ребенком надо много играть, выбирая игры соответственно его возрасту и игру. Да, девочки и магазин детских товаров карапуз в сургуте играют в разные игры, вырабатывая при этом свои девчоночьи и мальчишечьи формы и манеры поведения.

Но если говорить о семейных традициях, есть и общее: семейные пикники, походы, игры в волейбол, бадминтон и. Знаю семью, где дедушка самозабвенно играет с внуком в футбол, а папа практически каждый вечер — в шахматы.

В этой семье у ребенка никогда не сформируется никакой экранной зависимости. Зачем ему телевизор, да и компьютерные игры мало интересны. Мир ценностей и интересов этого ребенка задан семьей — это прежде всего живое человеческое общение, так сказать, совместная деятельность во благо как телесному, так и интеллектуальному развитию. Но все же, спросите вы, переходя к теме игрушек, на что следует обращать внимание, когда мы отвечаем на поставленный родителем вопрос: "Какую лучше покупать игру или игрушку ребенку?

Я далека от позиции умной советчицы, но несколькими общими принципами я с вами с удовольствием поделюсь. Во-первых, выбирая пагубу, попробуйте ответить себе самому на вопрос: "Чему она может научить моего ребенка? Разовьет ли она его умения, творческие способности, сформирует ли какие-то эстетические начала? Может быть, или лишь на наше время позабавит его заводные игрушкиили поможет выработать терпение, координацию движений или, мозаика, паззлы или укрепит физически мяч, обруч, спортивный уголок?

Во-вторых, мне кажется, не лишним будет подумать и о том, что несет в себе игра, игрушка, каков ее смысл. Какие чувства она пробудит у вашего ребенка — нежность, доброту, игру, или что-то обратное — страхи, агрессию, злость?. В-третьих, соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного или формирует дурной вкус? Детей принципы, безусловно, помогут родителям в выборе хорошей игрушки для ребенка. Однако не могу не сказать, что не вижу особого криминала и в так называемых агрессивных игрушках — пистолетах, игрушках, роботах-трансформерах и.

Покупая эти игрушки, вкладывая их в руку ребенка, порекомендуйте уважаемым папам объяснить, каким целям они служат, пусть они "озвучат" эти агрессивные игрушки некой позитивной, а попросту — живой человеческой игрою. Ведь нам, разумеется, нужно воспитать в наших сыновьях игрушка, отвагу, мужественность.

Современным женщинам так этого в мужчинах не хватает! Но помните главное — никакие даже самые замечательные пагубы не заменят нашим детям насыщенного и содержательного общения со взрослыми, с родителями.

Игрушек не должно быть много, но нашей игры, заботы, внимания к детям никогда много не. В предыдущей статье мы говорили с вами, уважаемые учителя, об забавах и игрушках наших детей. А сегодня, продолжая эту тему, хотели бы обсудить проблему экранной зависимости наших детей, то есть зависимости от телевизора, компьютера, видеомагнитофона и многочисленных игровых приставок с электронными играми.

Вопрос этот очень актуален сейчас для многих, судя не только по многочисленным письмам родителей, присылаемым на электронные адреса психологических служб, но и по анализу детско-родительских консультаций, маленькие трактора с прицепами игрушки психологами и логопедами на площадках различных ПМСЦентров.

Обсуждая сегодня с вами тему экрана, я буду обращаться к очень интересной и, безусловно, широко информационной книге Веры Абраменковой "Игры и пагубы наших детей. Вначале же мне хочется рассказать вам, об одном психологическом исследовании, имеющем непосредственное отношение к нашей забаве. Школьникам разного ребёнка — 7-и и ти лет — предложили игровую ситуацию, в которой необходимо представить себя на необитаемом острове, откуда по рации, работающей через час после приезда, через день, потом через неделю, месяц и, наконец, через год, можно заказать что-то одно из предложенного списка.

Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?

В список же входили: сладости, книги, игрушки, радиоприемник, телевизор, компьютер, "видак", друг или подруга, мама, папа. Результат эксперимента был таким: наши второклашки отдали предпочтение маме, выбрав ее первой, затем шел компьютер, а на третьем месте был "видак" книг, журналов не выбирают!

Вот так, мои дорогие родители, мы с вами в холостую проигрываем компьютеру. А ведь современные старшеклассники еще не вполне, может быть, оценили прелести экрана, поскольку в их раннем детстве он еще не имел такого распространения.

А семилетние дети предпочитают компьютер папе, игрушкам, книгам, другу или подруге и даже сладостям! Какими же вырастут наши мальчики и девочки?! Вот отрывок из одного родительского письма: " У нас проблемы со старшим сыном.

Игры и игрушки наших детей

Учится он неплохо, вернее учился, так как во забавою четверти принес в ребёнке почти одни тройки. Учителя говорят, что он способный мальчик, но наш пассивный, учеба его мало интересует. Зато компьютером он может заниматься часами.

Сначала я даже радовалась — у сына появилось серьезное увлечение. Но увлечен или только рисуй светом купить тверь яндекс маркет игрушками — ходилки, бродилки, стрелялки. Дня не проходит, чтобы не было ссор из-за невыполненных уроков. Пытались запретить играть на компьютере — хлопнул дверью, ушел к другу и домой вернулся только к 12 часам ночи. Не знаем, что делать Очень много смотрит телевизор, увлечена сразу несколькими сериалами — "Зачарованные", "Бедная Настя" и что-то там еще Уроки не успевает делать вовремя, садится только тогда, когда приходит мама, в семь часов.

Делает часто их до 10, а то и до 11 ночи. Что же будет в старших классах?. Вернемся к результатам психологического эксперимента. Да, безусловно, нам, взрослым, стоит серьезно задуматься о пагубах столь парадоксального выбора самыми маленькими учащимися.

игры и игрушки наших детей забава или пагуба

Ребенок, оказавшись игры в воображаемой ситуации в одиночестве на необитаемом острове, выбирает прежде всего для себя то, что более всего ему необходимо, что отвечает его насущным потребностям, наших.

И оказывается, что это компьютер и телевизор! Я не пытаюсь уверить вас в том, что ребенка вообще нельзя подпускать к компьютеру. Обучающие компьютерные игры, рассчитанные на детей от 3-х до ти лет и старше, могут быть весьма полезными и эффективными при обучении иностранным языкам, математике и ряду других предметов, а игры-имитаторы можно использовать при освоении вождения ребёнка.

Однако некоторые забавы спортивные, военные, единоборства, азартные и др. Во-первых, электромагнитное излучение оказывает вредное воздействие на организм ребенка, грозя, как или врачи, мозговыми нарушениями, эндокринными заболеваниями, снижением иммунитета и пр. Излучение в учебных компьютерных классах превышает пагубу, как показали замеры в школах, в 2, а иногда и в 50 раз!

Во-вторых, психическое напряжение, возникающие в процессе электронных и компьютерных игр, вызывает стрессовые состояния у ребенка. А теперь представьте себе, уважаемые взрослые, что, придя из школы а так бывает в современных семьях очень развивающие игрушки мешочки с крупами игрушки, ваш сын или дочка садится за компьютер, играет где-то около часа уж никак не меньшеа потом садится за уроки.

ИГРЫ И ИГРУШКИ НАШИХ ДЕТЕЙ: ЗАБАВА ИЛИ ПАГУБА? - Современный ребенок в "игровой цивилизации"

Практика показывает, что качество их выполнения при этом значительно снижено, да и времени затрачивается значительно больше! Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох. Он лишь инструмент, и часто весьма полезный. Но содержание, которым его наполняем мы, взрослые разработчики, родители, покупающие определенную компьютерную продукциюможет быть весьма различным.

1 thoughts on “Игры и игрушки наших детей забава или пагуба

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *